Что такое радиоузел проводного вещания?

Здесь будет предварительная информация, объясняющая предмет этой интернет-книжки.

Почти ежедневный вопрос: «Хотелось бы приобрести школьное радио. Также узнать, сколько оно стоит и как работает?  Ответ пришлите…»

Радиоузел проводного вещания

И наш ответ, не отличающийся краткостью и похожий на СПАМ. Так его часто определяют «общественные» почтовые ящики. Приходится всё выносить сюда отдельной главой. Его можно распечатать: «Что такое радиоузел проводного вещания?».

Извиняемся за много букв, но далее типовой ответ в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов!?. В дальнейшем Вам может оказать помощь интернет-книжка «Школьный радиоузел» и её раздел «FAQ» по адресу: http://schoolradio.ksys.ru/faq.html :

Ключевым понятием является: «проводное», «провод».  

Напомним, что проводное вещание — система однонаправленной передачи акустических сигналов от центральной вещательной станции ко многим слушателям по проводам (кабелям). Преимущества проводного вещания — относительно высокое качество звучания с минимумом помех при простоте и дешевизне абонентских приёмников. Есть и недостатки — необходимость прокладки разветвлённых вещательных сетей, возможность использования только стационарных приёмников.

Радиофикация, с точки зрения данной публикации, — оборудование зданий техническими средствами, радиотрансляционными узлами, сетью проводного вещания, обеспечивающими передачу и приём радиовещательных программ, как «в записи», так и «живой эфир».

В любом случае, Вам потребуется трансляционный радиоузел однопрограммный или трехрограммный+ уличная трансляция. Трансляционный радиоузел имеет высоковольтный звуковой выход (30, 100 или 120 вольт), предназначенный для подключения к нему трансляционных линий, на концах которых будут установлены ТРАНСЛЯЦИОННЫЕ ДИНАМИКИ (ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ, АБОНЕНТСКИЕ УСТРОЙСТВА) с понижающими трансформаторами в каждом динамике.

Абонентские громкоговорители

Вам потребуются настенные (или потолочные, но это — менее удобно и надёжно) 30-и вольтовые трансляционные динамики в корпусе с регулятором громкости или без него (в зависимости от помещения, которое Вы озвучиваете) и с понижающим трансформатором. Нужно их Вам будет в количестве — по числу помещений, где Вы хотите, чтобы звучали Ваши программы. В среднем, один такой динамик может озвучить помещение площадью 30-40 кв м. Для больших помещений нужны либо более мощные динамики, либо их нужно ставить несколько в разных концах помещения. Для улицы Вам потребуются рупорные уличные трансляционные динамики (громкоговорители) на напряжение 100 или 120 вольт, со встроенным понижающим трансформатором.

См. http://schoolradio.ksys.ru/ch02_glava321.html о возможных «точках прослушивания». Есть те, которые нужны всегда, например для подачи школьных звонков. А есть и те, что будут использоваться очень редко. Т. е. на абонентских громкоговорителях можно сэкономить, а вот на местах их подключения экономить не стоит. На этих местах, где пока нет громкоговорителей, нужно/можно поставить ограничительные коробки http://schoolradio.ksys.ru/ch02_glava92.html.

Мы оветуем применить:

  • Типа 1ГРН 300, ОР 350 — для служебных помещений, типовых учебных аудиторий (классов), библиотек, учительской;
  • Типа Зенит 305 — для помещений, где необходим регулятор уровня (директор, медкабинет и т. п.);
  • Типа 6ГРН 310, 6ГРН 320 — для коридоров (1 шт. на 15 м), рекреаций, столовых (по 2 шт.), спортзалов (6-8 шт.), больших учебных аудиторий;
  • Типа10ГРН 321 — для актовых залов (4 шт.), больших столовых (2 шт.), шумных помещений (мастерские и т. п.);
  • Типа ГР30 (HD 310) или ГР 10 (HS1A) — для улицы.

Все эти динамики должны соединяться, как минимум, в две сети. В 30-и вольтовую и в 120-и вольтовую. И эти сети подключаются к Вашему трансляционному усилителю через его штатное устройство коммутации.

Трансляционная проводка. Кабельная сеть.

Ну и самое трудоемкое — это трансляционная проводка.

Конечно, должен делать профессионал, но сейчас часто монтаж нашего оборудования способен произвести любой, кто может установить телефонный аппарат.

Колонки подключаются «шлейфом» как лампочки или розетки на один провод. Нужно поделить по направлениям (шлейфам) На один шлейф не более 200 Вт (500-600 одно-трехпрограммных динамиков или 5-6 уличных)

А схема трансляционной проводки зависит от Ваших задач.

Для 30-и вольтовой сети можно использовать обычную телефонную «лапшу» — плоский прозрачный провод, где одножильные проводники идут залитые в полиэтилен на расстоянии 5 мм и которую удобно прибивать к стене гвоздиком посередине, между проводами.

Для 100/120-и вольтовой проводки на рупорные громкоговорители нужно использовать уже более серьезный провод, — такой же, какой использован для проводки электрического освещения сети 220 вольт. Какой провод использовать конкретно в Вашей школе, спросите у Вашего школьного электрика. Сечение провода будет достаточно 1 квадрата (один квадратный миллиметр). Разумеется, все провода должны быть медные.

Как проверить старую проводку тут, если у Вас был раньше радиоузел: http://radiouzel.ksys.ru/staraja_provodka.html

Более подробные рекомендации по линейному кабелю: http://radiouzel.kaluga.ru/kabel_all.html

Весьма распространённый вариант использования в качестве трансляционной проводки одной из «витых пар» структурированной кабельной сети здания. Следует только отметить, что, в этом случае, допускается использование 30 В 1А на каждую из «витых пар».

Кабель лучше покупать в регионе. Провод ШВВП 2х0,75 продаётся в любом хозяйственном магазине.

Теперь в самом трансляционном радиоузле Вас уже имеется CD-проигрыватель, трансляционный радиоприемник (тюнер) и микрофон. Есть и МР3 плеер с SD-карточки.

Если Вы захотите делать передачи местного радио, то нужен компьютер, на который поставьте вот это программное обеспечение длярадиовещания (бесплатная версия): http://www.radiostation.ru/tract/lite.html

Пособие «Алгоритм создания радиоузла в помещении учреждения, предприятия или организации». Методичка посвящена техническому, технологическому и творческому становлению локальных радиостудий. Особый упор делается на развитие собственного радиовещания в школах, техникумах, ВУЗах, других учебных заведениях, так как, по мнению авторов, наличие локальных радиоузлов дает возможность школьникам и студентам не только развивать свои творческие способности, но и расти профессионально. По вопросам приобретения пособия звоните +7-831-423-96-03 (70.16@mail.ru).

В качестве источника программ можно использовать компьютер. Как правило, препятствием для использования в качестве источника компьютера является отсутствие соединительного кабеля. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (с «согласующими» резисторами. Источник имеет разъем mini-Jack стерео (или PIN стерео), а трансляционное устройство 1/4" Jack стерео. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (Jack stereo-miniJack stereo) с «согласующими» резисторами. Провод «экранированный», лучше — КММ 2.

Предполагается-ли подача звонков через радиоузел?

Новая опция систем школьного времени УПШЗ 018 (ТУ 018) позволяет заменить старый резкий школьный звонок на спокойную позитивную мелодию, которая проигрывается в течение короткого времени до конца и до начала урока. Описание http://radiouzel.ksys.ru/018.html Техническое описание и инструкция по эксплуатации: http://docs.ksys.ru/rush/018.rar Таймеры, поддерживающие обработку сигнала от пульта пожарно-охранной сигнализации, при замыкании контактов на пульте включают нагрузку (усилитель или звонки громкого боя). Музыкальные таймеры дополнительно генерируют предупредительный сигнал. Таким образом, для таймеров Т11…Т14 начинают звенеть звонки громкого боя. Для таймеров М11…М14, через усилитель и сеть проводного вещания начинает звучать предупредительный сигнал (мелодия № 22). Для таймеров М11…М14 модификации «В» (с блоком записи и воспроизведения звука), через усилитель и сеть проводного вещания начинает звучать записанный пользователем сигнал (мелодия № 31). При размыкании сигнальных контактов пульта, нагрузка (усилитель) и сигналы выключаются.

И всё-таки

Все нужно подбирать в каждом случае индивидуально. Все зависит от того, что Вам нужно.

Для оценки состава и стоимости радиоузла нами опишите — своими словами (в письме нам): технологические (потребительские) требования к Вашему радиоузлу или конкретные места для трансляции программ.

Пример запроса от наших партнёров:

Прошу Вас сделать состав и расчетную сметную стоимость на радиоузел:

> 1 этаж. Длина коридоров: 50,64; 25,72; 23 метра
> Спортзал: площадь 294,80; высота потолка 6,90
> Столовая: площадь 192,9; высота потолка 3,30
> Актовый зал: площадь 198,6
> 2 этаж. Длина коридоров: 50,64; 38,51; 61,61 метра
> Спортзал: площадь 163,4; высота потолка 4,90
> 3 этаж. Длина коридора 50,33. Зал площадью 175,5; высота 3,34


Реклама спонсоров: 

 

Реклама спонсоров Специальное Конструкторское Бюро РАСТР

Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!

Школьные радиоузлы

Школьные радиоузлы в «базовой комплектации» с 25% скидкой от производителя от 26 000 рублей. Три года гарантийного обслуживания со сроком службы до 10 лет.

Получить информацию о стоимости и условиях поставки можно по запросу на адрес электронной почты 7403654@skbrastr.ru или по телефону +7 920 8948377.

Служебные

 
Рейтинг@Mail.ru   Радиоузлы  

Тираж 1997 экз. Ручная верстка. Отпечатано для интернет-эксплорера. Поддержка от «Сарафанного радио». 920 8948377 | редакция