С чего начинать выбор помещений для озвучивания. Обозначьте на планировке озвучиваемые помещения — например, как показано на рисунках далее.
Эта планировка будет исходным материалом для всей дальнейшей работы по компановке (расчету) школьного радиотрансляционного узла. Обозначим на планировке озвучиваемые помещения и определим требуемые абонентские устройства. Вернее — их мощности или тип. Это — не совсем корректно, так как иногда необходимы несколько громкоговорителей различного типа для озвучивания одного помещения. Тем не менее в 90% случаев это работает.
В качестве примера возьмем — «типовую» общеобразовательную школу на 825 учащихся, где цветом обозначены следующие помещения:
— учебные классы | |
— спортивные забы, бассейны, столовые, библиотеки | |
— вспомогательные помещения | |
— коридоры, рекреация | |
— санузлы |
Появляются «уличные» громкоговорители и громкоговорители для актового зала.
Можно конечно всё так и оставить, но у нас ** возможных «точек прослушивания». Есть те, которые нужны всегда, например для подачи школьных звонков. А есть и те, что будут использоваться очень редко. Т. е. на абонентских громкоговорителях можно сэкономить, а вот на местах их подключения экономить не стоит. На этих местах, где пока нет громкоговорителей, можно оставить ограничительные коробки.
Вариант «бюджетного» радиоузла показан на этих рисунках.
Оценку требуемой мощности абонентских громкоговорителей мы будем проводить из следующих соображений:
Для небольших помещений типа кабинеты директора, секретаря, учительская, бухгалтерия — 1-3 Вт.
Для небольших учебных аудиторий на 20-30 человек, учебных классов, коридоров — 3-6 Вт.
Для вестибюлей, рекриаций, больших учебных аудиторий, танцзалов, спортзалов (не менее 4-х) — 6-10 Вт.
Для столовых, очень больших учебных аудиторий, актовых залов — 10-25 Вт.
Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!