Школьный радиоузел

Часть статей была удалена из интернет (не нами) по разным причинам, но следы остались тут. Да лучше и не скажешь. Не пропадать же добру? Оперативная информация в блоге или твиттере.

Школьный радиоузел

Школьный радиоузел должен уметь делать то же самое, что и аналогичное профессиональное оборудование, только проще управляться, иметь запас по функциям и быть надежнее, безопаснее (устойчивее) в работе, оберегая ученические и преподавательские нервы от связанных с капризной и сложной техникой неудач.

Школьный радиоузел  — это не только аппаратура маломощного радиотрансляционного узла однопрограммного проводного вещания и оповещения (ОПВ), но и громкоговорители (колонки, абонентские устройства), в том числе  — уличные. Внимание! Состав оборудования школьных радиоузлов определяется, прежде всего, исходя из необходимого количества громкоговорителей (абонентских устройств), включая уличные громкоговорители.

Технические характеристики и параметры школьных радиоузлов.

Школьный радиоузел характеризуется климатическим исполнением УХЛ и условиями эксплуатации по категории 4.2. ГОСТ 15150-69 с нижним значением атмосферного давления 760 мм рт. ст. (101,3 кПа) при рабочей относительной влажности 80 % при температуре + 25° С, электропитание  — от сети переменного тока напряжением (220 ± 22) В, частотой (50 ± 1) Гц.

Школьный радиоузел устанавливается в помещениях школы и позволяет принимать программы вещания по УКВ, FM и AM каналам, физическим цепям и осуществлять контроль состояний устройств.

Технические характеристики: 

    • режим общего оповещения;
    • режим передачи информации по направлениям (зонам);

Школьный радиоузел построен по модульному принципу из универсальных модулей, позволяющему осуществить экономичные варианты решения проблем озвучивания объекта и проводить дальнейшее наращивание и модернизацию.

Параметры: 

      • от + 0,5 до - 2,0 дБ — на частотах от 100 до 150 Гц,
      • ± 1,0 дБ — на частотах от 150 до 4200 Гц, от + 1,0 дБ до - 1,5 дБ — на частотах от 4200 до 6400 Гц включительно;
    • 1,5 % на частотах от 100 до 200 Гц,
    • 1 % на частотах свыше 200 Гц;

Для чего нужен школьный радиоузел?

Конечно, есть школы, в которых нет своего радиоузла. И напрасно[2]. Потому что школьное проводное вещание — это:

  • самая массовая аудитория всех возрастов;
  • самая оперативная передача новостей;
  • выступление и беседы учителей, родителей, специалистов;
  • операривные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.;
  • чтение глав аудиокниг, коих нынче масса;
  • актуальные радиорепортажи о событиях в городе, районе, области, не освещаемых центральными телестанциями;
  • новинки песенного репертуара;
  • радиоконкурсы и викторины;
  • концерты по собственным заявкам;
  • поздравления с днём рождения и праздничными датами;
  • и, наконец, возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера;
  • а новая опция систем школьного времени, позволяющая заменить старый резкий школьный звонок на спокойную позитивную мелодию, которая проигрывается в течение короткого времени до конца и до начала урока?…

Школьное проводное вещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр.

Можно всё это посчитать не столь важным в учебном процессе, но — как знать, как знать… во многих школах это давно работает! Вот пример:

Радиоволна 282.

Информационный медиа-центр на основе школьного радиоузла школы № 282 

   

Радиоволна 282. Что из себя представляет школьный радиоцентр школы № 282?

Цель:

Создание Информационного медиа-центра на основе школьного радиоузла, в котором отражается школьная жизнь, жизнь ЦАО, культурно-просветительская информация.

Задачи:

  1. Объединение учащихся, заинтересованных литературно-издательской работой, дикторской работой.
  2. Развитие навыков составления текстов, красноречия.
  3. Создание инициативной группы и сотрудничество с учителями русского языка и литературы, информатики и компьютерных технологий.
  4. Обучение основам журналистики и компьютерных технологий (ИКТ).

Шаги по реализации:

1 шаг:
Раскрутка (объявление на сайте, группа в контакте)

2 шаг:
Набор кадров (журналисты, редакторы (учащиеся и учителя), дикторы, техническая группа)

Этапы реализации:

  • Проведение общего сбора учеников, оповещение школьников о проведение проекта, набор группы активистов для реализации проекта;
  • Разделение группы актива на сектора;
  • Создание радиоцентра путем взаимодействия всех секторов.

Рубрики:

  • Школьные новости;
  • Новости ЦАО;
  • Спортивные новости;
  • Поздравления;
  • Знаменательные даты;
  • А знаешь ли ты?
  • Анекдоты;
  • Рейтинг классов;
  • Викторина;
  • Трансляция музыки;
  • Соцреклама

Школьное радио. Цитаты.

Что это такое и зачем это нужно ?..

«Школьное радио» служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. В пределах Вашего учебного заведения «Школьное радио» станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Современная жизнь требует умений правильно и красиво говорить. У ведущих радиоузла появится шанс развивать дар красноречия.

Возможности школьного радиовещания безграничны. К тому же ко всему новому, увлекательному дети всегда проявляют огромный инетерес.

На переменах школьники смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни.

Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, выполнения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе среди учеников, пропаганду против курения и наркотиков.

Силами учеников можно организовать кружок юных журналистов.

Постоянные ведущие  — учителя и ученики. Выступить по радио может каждый желающий.

Цитата:

«Раньше во всех советских школах радио использовалось не только на перемене, но и на уроке, почему бы и сейчас не использовать школьное радио? В нашей школе радио используется, только в самых крайних случаях, например, при тренировочной эвакуации учащихся в целях пожарной безопасности и терроризма, но ведь можно использовать радио и в других целях, например: составить график радиовещания каждого класса, чтобы у каждого класса была определенная рубрика, при этом можно создать совет школьного радио, на переменах пусть бы сообщали новости прошедшие в школе за день. Велась бы рубрика «Спортивные новости», «ПоздравлениЯ» и т.д., а в конце каждой четверти и учебного года подводились бы итоги. Также можно было сообщать по радио о проводимых мероприятиях как в школе, так и за ее пределами. Но мне кажется, в этой бочке есть и ложка дегтя, во-первых, не каждый день наберется столько новостей, чтобы и детей порадовать, и им чтобы было интересно. Во-вторых, большинство школ не могут себе позволить хорошее радио, например, у нас радио - это «пыхтелка» какая-то, ничего не слышно, ужас просто, все бесятся от него. Также нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы был с чувством юмора. А для большего интереса учащихся можно было провести кастинг на роль радиоведущего.
Итог: Мечтать не вредно, но всегда, особенно у нас в России, нету денег, на эту «роскошь»!!!
»

Ещё:

«Школьное радио должно быть! Как и многое другое.
Из личного опыта.
«Наше школьное радио» существует уже более года. Первая передача вышла в эфир 1 сентября 2006 года. Сейчас выпуски передач ежедневные, 3-4 выпуска в день. Постоянно на радио работают 20 диджеев от 3 до 11 класса. Всего же попробовали свои силы более 50 человек.
Подробнее о Нашем школьном радио вы можете узнать на нашем сайте http://school863.mosuzedu.ru

Выводы полутора лет:
Главное в этом деле начать, а потом, не бросить. Сделав вначале одну-две передачи в дальнейшем вы определитесь с тем, что надо и вы сможете сделать на радио. Не стоит заранее планировать многое и очень жестко. Мое мнение - надо создавать среду в кторой ребенку будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее. Дело в том, что музыкальные вкусы и пристрастия, круг интересов у детей разного возраста разительно отличаются, к слову, и с вашими вкусами. Для педагога, конечно, это не секрет. Вот то, чем занимается наше школьное радио теперь, к чему мы пришли:

  1. Собственно радиопередачи. Нам пришлось сделать фактически два школьных радио, одно обычное, а второе для начальной школы. Наши диджеи охотно делают радио для малышей и для младших диджеев есть возможность самовыражения в своей среде.
  2. Школьное телевидение. Мы стараемся готовить выпуски школьных новостей еженедельно.
  3. Видеостудия. Там мы монтируем не только выпуски школьных новостей, но и фильмы, репортажи, которые после премьеры становятся доступны для скачивания на нашем сайте.
  4. Школьная студия звукозаписи. Мы стараемся записывать фонограммы ко всем школьным мероприятиям, некоторые доступны на нашем сайте. Вы можете их скачать.
  5. Озвучивание школьных мероприятий и проведение дискотек. Диджеи нашего школьного радио проводят дискотеки.
  6. Силами редакции нашего школьного радио издаются газеты и плакаты о школьных делах. Мы делаем афиши праздников и т.д. Планов на будущее очень много.

Если кому-либо нужна техническая или любая другая консультация об устройстве школьного радио, пишите письма VladimirAd@mail.ru Мы ищем партнеров для сотрудничества в этом нелегком, но интересном деле. Отзовитесь! Коллектив школьного радио желает всем успехов в Ваших начинаниях!»

Ещё цитата:

«Школьное радио - это безусловно.
Если бы в нашей школе сделали давно сломанную радиорубку, то была бы редакция вещания во главе с учениками старших классов. На переменах на каждом этаже школы звучала музыка, делались бы различные объявления, звучали бы поздравления именинников. Школьное радио открывает несметные возможности, причем в разных областях. Планируется сетка вещания, куда будут входить такие рубрики:

  • Устав школы обязателен для всех
  • О школьном всеобуче
  • Олимпиады и их победители
  • Спортивные достижения
  • Итоги рейдов по классам

К тому же сейчас очень требуются умения хорошо и красиво говорить. У работников рубки будет шанс развивать дар красноречия. Возможности школьного радиовещания безграничны. К томуже ко всему новому дети проявляют огромный инетерес. А пока всё это у нас в школе заменяет доска объявлений с кучей красивых листовок куда кому приходить, кто где победил, что когда будет. Так что безусловно школьное радио это хорошо и интересно, как и мысли о школьной газетной редакции. За границей, да и наверно в наших некоторых школах, уже практикуются мысль о введение школьной газеты

И ещё:

«Я сама была насильно назначена директором руководителем школьного центра. Я нехотя разработала проект, рубрики, сама часто работала в эфире, т.к. дети не очень хотели это делать (центр образования - дети маломотивированные, в основном). Думала на следующий год, по-любому, отверчусь от него: нет смысла заниматься - дети не хотят, а мне-то оно тогда зачем? Отвертеться не получилось, я с новыми силами, благо команду набрала (маленькую, но все не одна!). Работать стало интереснее. Теперь ухожу в другое место работать (гимназию) и больше всего жалко расставаться с радио и моими девочками-диджеями (да и планы были грандиозные, несмотря на то, что это почти вечерняя школа). А в гимназии, оказалось нет радио. Вот еще с детишками не общалась, но надеюсь, что заинтересуются, потянутся. А так хочется! Затягивает эта деятельность. Кстати, наше радио транслировалось через обычный, дешманский муз.центр, два микрофона. Проблема была с долгой загрузкой дисков, джинглы так вообще невозможно во время поставить, либо потом минут пять ждать, когда диск загрузится. Но, однако, мы радовали, надеюсь, ухо! Работали и не жужжали! И теперь дети говорят, что им не хватает моего радио (без меня стали крутить только музыку). Вот такие вот дела!»

По материалам проектов: Российский радиопортал (http://www.radioportal.ru/in/254.shtml) и прочих проектов, в т. ч. http://provodnoe.ksys.ru/ и http://conferre.ksys.ru/radiouzel.html


Реклама спонсоров: 

 

Реклама спонсоров Специальное Конструкторское Бюро РАСТР

Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!

Служебные

 
Рейтинг@Mail.ru   Радиоузлы  

Тираж 1997 экз. Ручная верстка. Отпечатано для интернет-эксплорера. Поддержка от «Сарафанного радио». 920 8948377 | редакция