Часть статей была удалена из интернет (не нами) по разным причинам, но следы остались тут. Да лучше и не скажешь. Не пропадать же добру? Оперативная информация в блоге или твиттере.
Школьный радиоузел должен уметь делать то же самое, что и аналогичное профессиональное оборудование, только проще управляться, иметь запас по функциям и быть надежнее, безопаснее (устойчивее) в работе, оберегая ученические и преподавательские нервы от связанных с капризной и сложной техникой неудач.
Школьный радиоузел — это не только аппаратура маломощного радиотрансляционного узла однопрограммного проводного вещания и оповещения (ОПВ), но и громкоговорители (колонки, абонентские устройства), в том числе — уличные. Внимание! Состав оборудования школьных радиоузлов определяется, прежде всего, исходя из необходимого количества громкоговорителей (абонентских устройств), включая уличные громкоговорители.
Школьный радиоузел характеризуется климатическим исполнением УХЛ и условиями эксплуатации по категории 4.2. ГОСТ 15150-69 с нижним значением атмосферного давления 760 мм рт. ст. (101,3 кПа) при рабочей относительной влажности 80 % при температуре + 25° С, электропитание — от сети переменного тока напряжением (220 ± 22) В, частотой (50 ± 1) Гц.
Школьный радиоузел устанавливается в помещениях школы и позволяет принимать программы вещания по УКВ, FM и AM каналам, физическим цепям и осуществлять контроль состояний устройств.
Школьный радиоузел построен по модульному принципу из универсальных модулей, позволяющему осуществить экономичные варианты решения проблем озвучивания объекта и проводить дальнейшее наращивание и модернизацию.
Конечно, есть школы, в которых нет своего радиоузла. И напрасно[2]. Потому что школьное проводное вещание — это:
Школьное проводное вещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр.
Можно всё это посчитать не столь важным в учебном процессе, но — как знать, как знать… во многих школах это давно работает! Вот пример:
Радиоволна 282. Что из себя представляет школьный радиоцентр школы № 282?
Цель:
Создание Информационного медиа-центра на основе школьного радиоузла, в котором отражается школьная жизнь, жизнь ЦАО, культурно-просветительская информация.
Задачи:
Шаги по реализации:
1 шаг:
Раскрутка (объявление на сайте, группа в контакте)
2 шаг:
Набор кадров (журналисты, редакторы (учащиеся и
учителя), дикторы, техническая группа)
Этапы реализации:
Рубрики:
Что это такое и зачем это нужно ?..
«Школьное радио» служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. В пределах Вашего учебного заведения «Школьное радио» станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.
Современная жизнь требует умений правильно и красиво говорить. У ведущих радиоузла появится шанс развивать дар красноречия.
Возможности школьного радиовещания безграничны. К тому же ко всему новому, увлекательному дети всегда проявляют огромный инетерес.
На переменах школьники смогут послушать последние новости, узнать свой гороскоп и услышать популярные песни.
Не лишним будет провести пропаганду соблюдения правильного режима дня, выполнения правил поведения на дорогах, правил техники безопасности дома и в школе среди учеников, пропаганду против курения и наркотиков.
Силами учеников можно организовать кружок юных журналистов.
Постоянные ведущие — учителя и ученики. Выступить по радио может каждый желающий.
Цитата:
«Раньше во всех советских школах радио использовалось не только на перемене, но и на уроке, почему бы и сейчас не использовать школьное радио? В нашей школе радио используется, только в самых крайних случаях, например, при тренировочной эвакуации учащихся в целях пожарной безопасности и терроризма, но ведь можно использовать радио и в других целях, например: составить график радиовещания каждого класса, чтобы у каждого класса была определенная рубрика, при этом можно создать совет школьного радио, на переменах пусть бы сообщали новости прошедшие в школе за день. Велась бы рубрика «Спортивные новости», «ПоздравлениЯ» и т.д., а в конце каждой четверти и учебного года подводились бы итоги. Также можно было сообщать по радио о проводимых мероприятиях как в школе, так и за ее пределами. Но мне кажется, в этой бочке есть и ложка дегтя, во-первых, не каждый день наберется столько новостей, чтобы и детей порадовать, и им чтобы было интересно. Во-вторых, большинство школ не могут себе позволить хорошее радио, например, у нас радио - это «пыхтелка» какая-то, ничего не слышно, ужас просто, все бесятся от него. Также нужен ведущий, которого бы все слушали, и уважали, чтобы был с чувством юмора. А для большего интереса учащихся можно было провести кастинг на роль радиоведущего.
Итог: Мечтать не вредно, но всегда, особенно у нас в России, нету денег, на эту «роскошь»!!!»
Ещё:
«Школьное радио должно быть! Как и многое другое.
Из личного опыта.
«Наше школьное радио» существует уже более года. Первая передача вышла в эфир 1 сентября 2006 года. Сейчас выпуски передач ежедневные, 3-4 выпуска в день. Постоянно на радио работают 20 диджеев от 3 до 11 класса. Всего же попробовали свои силы более 50 человек.
Подробнее о Нашем школьном радио вы можете узнать на нашем сайте http://school863.mosuzedu.ru
Выводы полутора лет:
Главное в этом деле начать, а потом, не бросить.
Сделав вначале одну-две передачи в дальнейшем вы определитесь с тем, что надо и вы сможете сделать на радио.
Не стоит заранее планировать многое и очень жестко.
Мое мнение - надо создавать среду в кторой ребенку будет легко и приятно работать, а потом уже планировать передачи и прочее. Дело в том, что музыкальные вкусы и пристрастия, круг интересов у детей разного возраста разительно отличаются, к слову, и с вашими вкусами. Для педагога, конечно, это не секрет.
Вот то, чем занимается наше школьное радио теперь, к чему мы пришли:
Если кому-либо нужна техническая или любая другая консультация об устройстве школьного радио, пишите письма VladimirAd@mail.ru Мы ищем партнеров для сотрудничества в этом нелегком, но интересном деле. Отзовитесь! Коллектив школьного радио желает всем успехов в Ваших начинаниях!»
Ещё цитата:
«Школьное радио - это безусловно.
Если бы в нашей школе сделали давно сломанную радиорубку, то была бы редакция вещания во главе с учениками старших классов. На переменах на каждом этаже школы звучала музыка, делались бы различные объявления, звучали бы поздравления именинников. Школьное радио открывает несметные возможности, причем в разных областях. Планируется сетка вещания, куда будут входить такие рубрики:
К тому же сейчас очень требуются умения хорошо и красиво говорить. У работников рубки будет шанс развивать дар красноречия. Возможности школьного радиовещания безграничны. К томуже ко всему новому дети проявляют огромный инетерес. А пока всё это у нас в школе заменяет доска объявлений с кучей красивых листовок куда кому приходить, кто где победил, что когда будет. Так что безусловно школьное радио это хорошо и интересно, как и мысли о школьной газетной редакции. За границей, да и наверно в наших некоторых школах, уже практикуются мысль о введение школьной газеты.»
И ещё:
«Я сама была насильно назначена директором руководителем школьного центра. Я нехотя разработала проект, рубрики, сама часто работала в эфире, т.к. дети не очень хотели это делать (центр образования - дети маломотивированные, в основном). Думала на следующий год, по-любому, отверчусь от него: нет смысла заниматься - дети не хотят, а мне-то оно тогда зачем? Отвертеться не получилось, я с новыми силами, благо команду набрала (маленькую, но все не одна!). Работать стало интереснее. Теперь ухожу в другое место работать (гимназию) и больше всего жалко расставаться с радио и моими девочками-диджеями (да и планы были грандиозные, несмотря на то, что это почти вечерняя школа). А в гимназии, оказалось нет радио. Вот еще с детишками не общалась, но надеюсь, что заинтересуются, потянутся. А так хочется! Затягивает эта деятельность. Кстати, наше радио транслировалось через обычный, дешманский муз.центр, два микрофона. Проблема была с долгой загрузкой дисков, джинглы так вообще невозможно во время поставить, либо потом минут пять ждать, когда диск загрузится. Но, однако, мы радовали, надеюсь, ухо! Работали и не жужжали! И теперь дети говорят, что им не хватает моего радио (без меня стали крутить только музыку). Вот такие вот дела!»
По материалам проектов: Российский радиопортал (http://www.radioportal.ru/in/254.shtml) и прочих проектов, в т. ч. http://provodnoe.ksys.ru/ и http://conferre.ksys.ru/radiouzel.html
Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!