Глава 5.2. Используем компьютер

Многие «серьёзные люди» искренне хотят при помощи современных технологий сделать систему образования лучше и эффективнее. С другой стороны, у пытающихся что-то сделать опускаются руки: сами по себе технологии ничего изменить не могут, а «настоящих буйных мало»…

Используем компьютер

И всё опять упирается в «нищую» репутацию профессии учителя, нехватку молодых талантливых кадров и т.д. и т.п. Наверное, надо словом и делом ломать первопричину. А компьютеры и программы, в отличие от таланта педагога, можно купить оптом.

Начнем с самого простого.

Компьютер в качестве источника программ

В качестве источника программ можно использовать компьютер. Как правило, препятствием для использования в качестве источника компьютера является отсутствие соединительного кабеля. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (с «согласующими» резисторами).

Источник имеет разъем mini-Jack стерео (или PIN стерео), а трансляционное устройство 1/4" Jack стерео. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (Jack stereo - miniJack stereo) с «согласующими» резисторами — необходим кабель как на рисунке ниже.

Провод «экранированный», лучше — КММ 2.

Переходной соединительный кабель. Радиоузлы. Школьные радиоузлы. Оборудование для организации проводного вещания. Серия РУШ и УППВО.

Переходной соединительный кабель СК 05021.

Для решения вопроса можно воспользоваться готовыми изделиями СК 05021 или самому их изготовить в нужном количестве.

Школьный радиоузел и компьютер? Получаем информационный центр.

Рассмотрим возможности.

Одним из направлений реализации «Программы информатизации школы» может стать создание «Школьного информационного медиа-центра», особенно для школы с этнокультурным компонентом.

В школе на уровне «пользователя» компьютером владеют 90% учителей и учащихся. Было бы не разумно не использовать средства вычислительной техники и медиа-устройства в работе школьного радиоузла. Да и появлению школьного радиоузла в школе часто способствует использование вычислительной техники и современных информационных технологий.

Можно, в качестве радиосети (линейных кабелей) использовать компьютерную сеть школы, выделив для радиоузла одну «витую пару». Организовав таким образом радиоузел и компьютерную сеть — мы получим, таким образом, что "информации" в школе будет передаваться гораздо больше. Т. е. — организовать «Школьную информационную службу».

Медиа-информатизация школы

Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны.

Деятельность «Школьного информационный медиа-центра» ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.

Медиа-техника, информатизация — эти термины сегодня у всех на слуху.

И несмотря на то, что задачи, связанные с информатизацией школ, имеют ранг национальных проектов, работа эта идёт не так быстро, как хотелось бы.

Этому много причин: недостаточное финансирование, нехватка компетентных кадров и пр. И реализация таких задач ложится зачастую в большей степени на плечи учителей информатики.

На наш взгляд, самое сложное — приобщение учителей-предметников к использованию медиа-информационных центров в процессе обучения.

Как заинтересовать учителя освоить новые знания и новые приёмы ведения урока? Из опыта реализации программы медиа-информатизации ряда школ можем привести пример, когда использование компьютерной и мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов на занятиях засчитывалось в общий рейтинг преподавателя и учитывалось во время аттестации.

В качестве образца можно взять «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» о школьной информационной службе (школьном медиацентре) здесь: http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docdir/docdir32.htm.

Часть информации «Школьный медиацентр — проект программы информатизации школы»: http://vio.fio.ru/vio_54/cd_site/Articles/art_2_6.htm

Элементы «оформления» эфира в программировании.

Заставки к передачам, звуковые послания коллектива и редакции своим слушателям, анонсы, позывные, слоганы, даже сигналы точного времени – все эти небольшие по продолжительности (не более одной минуты) элементы программирования играют очень важную роль в создании неповторимого лица радиоузла.

Во-первых, в совокупности они формируют в сознании аудитории устойчивый имидж радиостанции, обусловливают ее стиль и манеру общения, «рассказывают» слушателю о ведущих, о программах и событиях, которые происходят при участии станции. Если представить, что эфирная программа hflbjepkf – это товар, то элементы оформления эфира – его упаковка.

Во-вторых, элементы «оформления» эфира выступают в качестве структурирующих и темпообразующих элементов сетки вещания. Например, с помощью позывных можно ускорять или замедлять ритм вещания. Если «отбивать» каждую песню позывными, а после каждой третьей давать сигналы точного времени, то вещательный час разбивается на еще более мелкие отрезки – создается впечатление, что станция работает в «ускоренном режиме». Если же «отбивать» позывными только каждую пятую песню и при этом сигналы точного времени давать один раз в час – у слушателей будет складываться впечатление, что станция работает в замедленном темпе, но дает больше музыки.

Стиль ведущего как элемент программирования. Манера ведения эфира, тембр голоса ведущего и продолжительность его включений в музыкально-информационный поток, скорость речи – важнейшие интонационно-стилевые характеристики станции. Ведущий – ее лицо, поэтому он должен быть «органичной частью» формата.


Реклама спонсоров: 

 

Реклама спонсоров Специальное Конструкторское Бюро РАСТР

Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!

Стоимость радиоузла ТР 218 РУ

Получить информацию о стоимости и условиях поставки школьного радиоузла ТР 200 РУ можно по запросу на адрес электронной почты 7403654@skbrastr.ru или по телефону +7 920 8948377.

Служебные

 
Рейтинг@Mail.ru   Радиоузлы  

Тираж 1997 экз. Ручная верстка. Отпечатано для интернет-эксплорера. Поддержка от «Сарафанного радио». 920 8948377 | редакция