Многие «серьёзные люди» искренне хотят при помощи современных технологий сделать систему образования лучше и эффективнее. С другой стороны, у пытающихся что-то сделать опускаются руки: сами по себе технологии ничего изменить не могут, а «настоящих буйных мало»…
И всё опять упирается в «нищую» репутацию профессии учителя, нехватку молодых талантливых кадров и т.д. и т.п. Наверное, надо словом и делом ломать первопричину. А компьютеры и программы, в отличие от таланта педагога, можно купить оптом.
Начнем с самого простого.
В качестве источника программ можно использовать компьютер. Как правило, препятствием для использования в качестве источника компьютера является отсутствие соединительного кабеля. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (с «согласующими» резисторами).
Источник имеет разъем mini-Jack стерео (или PIN стерео), а трансляционное устройство 1/4" Jack стерео. Для этого необходим соединительный кабель СК 05021 (Jack stereo - miniJack stereo) с «согласующими» резисторами — необходим кабель как на рисунке ниже.
Провод «экранированный», лучше — КММ 2.
Переходной соединительный кабель СК 05021.
Для решения вопроса можно воспользоваться готовыми изделиями СК 05021 или самому их изготовить в нужном количестве.
Рассмотрим возможности.
Одним из направлений реализации «Программы информатизации школы» может стать создание «Школьного информационного медиа-центра», особенно для школы с этнокультурным компонентом.
В школе на уровне «пользователя» компьютером владеют 90% учителей и учащихся. Было бы не разумно не использовать средства вычислительной техники и медиа-устройства в работе школьного радиоузла. Да и появлению школьного радиоузла в школе часто способствует использование вычислительной техники и современных информационных технологий.
Можно, в качестве радиосети (линейных кабелей) использовать компьютерную сеть школы, выделив для радиоузла одну «витую пару». Организовав таким образом радиоузел и компьютерную сеть — мы получим, таким образом, что "информации" в школе будет передаваться гораздо больше. Т. е. — организовать «Школьную информационную службу».
Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны.
Деятельность «Школьного информационный медиа-центра» ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.
Медиа-техника, информатизация — эти термины сегодня у всех на слуху.
И несмотря на то, что задачи, связанные с информатизацией школ, имеют ранг национальных проектов, работа эта идёт не так быстро, как хотелось бы.
Этому много причин: недостаточное финансирование, нехватка компетентных кадров и пр. И реализация таких задач ложится зачастую в большей степени на плечи учителей информатики.
На наш взгляд, самое сложное — приобщение учителей-предметников к использованию медиа-информационных центров в процессе обучения.
Как заинтересовать учителя освоить новые знания и новые приёмы ведения урока? Из опыта реализации программы медиа-информатизации ряда школ можем привести пример, когда использование компьютерной и мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов на занятиях засчитывалось в общий рейтинг преподавателя и учитывалось во время аттестации.
В качестве образца можно взять «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» о школьной информационной службе (школьном медиацентре) здесь: http://www.sverdlovsk-school8.nm.ru/docdir/docdir32.htm.
Часть информации «Школьный медиацентр — проект программы информатизации школы»: http://vio.fio.ru/vio_54/cd_site/Articles/art_2_6.htm
Заставки к передачам, звуковые послания коллектива и редакции своим слушателям, анонсы, позывные, слоганы, даже сигналы точного времени – все эти небольшие по продолжительности (не более одной минуты) элементы программирования играют очень важную роль в создании неповторимого лица радиоузла.
Во-первых, в совокупности они формируют в сознании аудитории устойчивый имидж радиостанции, обусловливают ее стиль и манеру общения, «рассказывают» слушателю о ведущих, о программах и событиях, которые происходят при участии станции. Если представить, что эфирная программа hflbjepkf – это товар, то элементы оформления эфира – его упаковка.
Во-вторых, элементы «оформления» эфира выступают в качестве структурирующих и темпообразующих элементов сетки вещания. Например, с помощью позывных можно ускорять или замедлять ритм вещания. Если «отбивать» каждую песню позывными, а после каждой третьей давать сигналы точного времени, то вещательный час разбивается на еще более мелкие отрезки – создается впечатление, что станция работает в «ускоренном режиме». Если же «отбивать» позывными только каждую пятую песню и при этом сигналы точного времени давать один раз в час – у слушателей будет складываться впечатление, что станция работает в замедленном темпе, но дает больше музыки.
Стиль ведущего как элемент программирования. Манера ведения эфира, тембр голоса ведущего и продолжительность его включений в музыкально-информационный поток, скорость речи – важнейшие интонационно-стилевые характеристики станции. Ведущий – ее лицо, поэтому он должен быть «органичной частью» формата.
Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!