Подобный вариант хорош, если имеются ученики, которые сильно интересуются созданием школьного радио. Еще лучше, если есть такие, которые в этом хоть немного разбираются. В случае малого количества «интересующе-разбирающихся» можно привлечь школьников из группы «Ну, я не знаю… Можно, конечно, попробовать». При правильном подходе и у них глаза загорятся.
Если же желающих создать школьный радиоузел будет много, то, например, разбейте их на группы и пусть каждая создает свою часть школьного радиоа. Об этом будет рассказано далее в других главах. Т.е. в итоге не должно быть разочарованных. Это важно!
В самом начале работы над созданием школьного радио в группе нужно выбрать одного ответственного ученика и закрепить за ним право на окончательное принятие решения по тому или иному вопросу. Вам виднее, кто именно это будет. Над радиофикацией школы обязательно должна трудиться именно группа школьников. Они сразу должны учиться работать в команде, распределяя обязанности и отвественность.
Объясните им, что школе нужено школьное радиовещание и его создание Вы решили доверить ученикам. Если у вас есть какие-то конкретные требования к школьному радио, то сразу озвучьте их. Назовите также примерные сроки. Объяснять все это надо человеческим языком, без патетики и нажима. В форме предложения, на которое ученики должны согласиться сами. В общем, это должен быть разговор партнеров, заинтересованных в успехе общего дела.
Ни в коем случае не предлагайте каких-либо учебных поблажек взамен на согласие поучавствовать в создании школьного радио и упаси вас Бог предлагать ученикам деньги. Важно с начала всего процесса отобрать искренне интересующихся вопросом учеников. В дальнейшем это поможет избежать различных проблем.
Уясните себе и объясните ученикам, что они абсолютно самостоятельны в своей работе над радиофикацией школы и Вы никоим образом в нее (пока) не вмешиваетесь. Обозначьте определенные даты, по которым они будут отчитываться о своих результатах. В общем, вы должны создать атмосферу некой игры во взрослое и серьезное дело. Подобная атмосфера как нельзя лучше будет стимулировать школьников на выполнение поставленной задачи, ведь все дети хотят быть самостоятельными и делать что-то важное и значимое для многих.
Где будет происходить процесс создания школьного радиоузла, нужно решать вам «на месте». Есть у вас возможность выделить помещение (или угол в нем) с компьютером — выделяйте. Но даже не думайте «запирать» группу в рамках школы. Создание школьного радиовещания, запись программ — это такая штука, которая требует долгого и вдумчивого сидения. Желательно в комфортных условиях. Поэтому наверняка основная часть процесса будет проходить у кого-то дома. Главное, чтобы это не навредило самим школьникам и жили они все рядом.
Еще один важный вопрос — подключение Интернета. Создавать школьное радио без подключения к Интернету это все равно, что учиться ездить на автомобиле, бегая рядом с ним. Во многих школах эти вопросы давно решены успешно и результаты, да и передачи, публикуются на сайтах школ. А в во время обучения Интернет вообще становится незаменимым источником информации.
Да, конечно, Интернет, помимо всего прочего, это еще и один большой соблазн. Но если вы внимательно читали рекомендации выше, то особых проблем у вас с этим не возникнет. Кроме того, не забывайте, что речь идет о группе увлеченных делом школьников, в которую могут входить и мальчики, и девочки. Подобный состав еще больше стимулирует на занятие именно делом, а не чем-то еще.
То, что радиоузел школы, кроме закупки самого оборудования для радиотрансляции, будет создаваться руками учащихся, еще не означает его полную бесплатность. Помимо оплаты Интернета, я бы советовал вам задуматься и о покупке .
Да, и еще. Избрав для создания школьного сайта этот вариант, будтье готовы к тому, что у вас ничего не выйдет. Получиться данный итог может в силу абсолютно разных обстоятельств. Именно поэтому я и советовал вам выше сразу назначить некие даты, по которым школьники будут предоставлять вам отчет о проделанной ими работе.
Предположим, что отчеты вы решили получать каждые три дня. Если во время первого доклада станет понятно, что работы, как таковой, проделано не было (проще говоря, ваши подопечные ваньку валяли) или она застопорилась в силу нехватки знаний, умений или усердия, то еще можно попробовать разобраться в причинах и внести какие-то коррективы. Но если тоже самое будет и в следующий отчетный день (еще через три дня), то сворачивайте все предприятие без раздумий и начинайте искать другие варианты.
Т.е. если в течении примерно недели вы не увидите серьезных подвижек в работе над созданием школьного радио, то не стоит тянуть кота за хвост и надеяться на чудо. Его не будет.
Это один из вариантов создать радиоузел в школе своими силами. Рассмотрим теперь и другие.
Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!