Глава 2.5. Школьный радиоцентр. Информационный медиа-центр

Школьный радиоцентр

В школе на уровне «пользователя» компьютером владеют 90% учителей и учащихся. Было бы не разумно не использовать средства вычислительной техники и медиа-устройства в работе школьного радиоузла. Да и появлению школьного радиоузла в школе часто способствует использование вычислительной техники и современных информационных технологий.

Можно, в качестве радиосети (линейных кабелей) использовать компьютерную сеть школы, выделив для радиоузла одну «витую пару». Организовав таким образом радиоузел и компьютерную сеть — мы получим, таким образом, что "информации" в школе будет передаваться гораздо больше. Т. е. — организовать «Школьную информационную службу».

Информационный медиа-центр

Одним из направлений реализации «Программы информатизации школы» может стать создание «Школьного информационного медиа-центра», особенно для школы с этнокультурным компонентом.

Медиа-информатизация школы

Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны.

Деятельность «Школьного информационный медиа-центра» ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.

Медиа-техника, информатизация — эти термины сегодня у всех на слуху.

И несмотря на то, что задачи, связанные с информатизацией школ, имеют ранг национальных проектов, работа эта идёт не так быстро, как хотелось бы.

Этому много причин: недостаточное финансирование, нехватка компетентных кадров и пр. И реализация таких задач ложится зачастую в большей степени на плечи учителей информатики.

На наш взгляд, самое сложное — приобщение учителей-предметников к использованию медиа-информационных центров в процессе обучения.

Как заинтересовать учителя освоить новые знания и новые приёмы ведения урока? Из опыта реализации программы медиа-информатизации ряда школ можем привести пример, когда использование компьютерной и мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов на занятиях засчитывалось в общий рейтинг преподавателя и учитывалось во время аттестации.

В качестве образца можно взять «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» о школьной информационной службе (школьном медиацентре) или здесь.

Часть информации «Школьный медиацентр — проект программы информатизации школы» тут.

Школьный информационный медиа-центр — это возможность для ученика максимального раскрыть свой творческий потенциал; проявить себя индивидуально или в группе, применить свои знания на практике, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Несколько цитат:

«Сейчас слушателей почти нет — каникулы, — говорит главный «виновник» праздничного события. — Но все равно я прихожу в школу каждый день и включаю радио на несколько часов. Не могу усидеть дома. Мы с ребятами, которые мне помогали, долго ждали этого момента, теперь хотим, чтоб скорей начались занятия1».

«У нас уже есть свой диктор, журналисты, режиссер — все как на настоящей радиостанции. Во время перемен будем рассказывать ребятам о жизни школы, города и поселка, правилах пожарной безопасности, дорожного движения, культуры поведения, здорового образа жизни, доносить важную и полезную информацию. Не обойдется и без поздравлений, хорошей музыки. Создание радиоузла сплотило наших ребят, сдружило. Они сейчас живут этим проектом. Спасибо ОАО «Кузбассэнерго», что поддержали наше начинание2».


Локальные примечания

1 (обратно к тексту) — цитата отсюда;

2 (обратно к тексту) — цитата отсюда.


Реклама спонсоров: 

 

Реклама спонсоров Специальное Конструкторское Бюро РАСТР

Кликнешь на ссылку — поможешь проекту. А чего? Чай палец не отвалится-жешь, а глядишь — статьи будут чаще выходить. Спасибо!

Служебные

 
Рейтинг@Mail.ru   Кнопка книжки Школьный радиоузел  

Тираж 1997 экз. Ручная верстка. Отпечатано для интернет-эксплорера. Поддержка от «Сарафанного радио». 920 8948377 | редакция